Центр Эстетики компании Akzo Nobel провел очередное ежегодное исследование тенденций модных цветов. Центр аккумулирует основные идеи и тенденции в стилистике, которыми определены сочетания цветов в мировом масштабе.
В 2004 в тренде «Цвет года» наиболее популярным был отмечен бирюзовый, как символ стремления к гармонии духа и тела. В 2005 его место занял оранжевый, способный заряжать энергией и оптимизмом. Цветом 2006 года стал желто-зеленый. 2007 — маскулинно-розовый, как возрождение урбанизма в архитектуре, дизайне и живописи. 2008 год собрал в себе все желтые тона, как дань прошлому и надежда на будущее. Холодный зеленый стал цветом 2009 года. 2010 год укрепил наш дух с помощью голубых оттенков. Оттенок 2011 года – лимонный, цитрусово-желтый. Его энергия возвращает нам жизненные силы, вытекает из самой главной темы года – «Ценности».
Давайте рассмотрим наиболее яркие дизайнерские эксперименты с оттенками этого года.
Поиск пути. Символ порядка в душе, уме и пространстве вокруг. Этот порядок рождает новые цели, стремления и задачи.
Красота повседневности. Это радость тому, что есть – пусть даже малому. Радость, которая поставлена в противовес стремлению к неизведанным призрачным целям. Дом прост, прочен, состоит только из необходимого. Здесь уютно и здесь поддерживаются традиции.
Внезапное удовольствие. Ощущение юной непорочной красоты, радости от безумных цветовых россыпей. Все легко и мимолетно, но тем самым доставляет наибольшее наслаждение. Это шорох листвы, маленькая капелька дождя, легкий порыв ветра…
Сделано с любовью. Тренд, излучающий радость общего дела. Радость и гордость за результаты трудов. Работа – это радостный процесс, доставляющий массу удовольствий, совсем не необходимость зарабатывать деньги. Искреннее творчество, природные материалы – главные нормы дизайна.
Волшебство молекул. Этот мир под увеличительным стеклом. Мир, измененный до абсурдно больших размеров. Ощущение Зазеркалья. Алиса где-то рядом…
Во всех палитрах 2011 года можно заметить легкое присутствие, оттенок этого теплого лимонного цвета. Яркие, кричащие красные цвета становятся мягкими, уютными, почти клубничными. Оранжевые – теперь спокойные, легкие, коралловые.
Каждая дизайнерская работа показывает насколько разными могут быть типы сознания людей, и насколько важно подобрать для каждого его индивидуальный мир уюта и комфорта.